Мой отец всегда говорил: «В семье главный – мужчина. Если женщина не согласна – до свидания». Крепко запомнив его слова, я и сам думал, что буду строить семейную жизнь по принципу власти и свободы мужчины. Но жизнь заранее не придумаешь.
Фото Владимира Ларионова-мл.
С ОКСАНОЙ мы познакомились в институте. Я увидел ее и, еще даже не заговорив с ней, знал – это моя жена. Встречаться мы начали только на третьем курсе, поженились после окончания вуза. Еще через три года у нас родилась дочка Рита.
Удивительно, наши отношения строились так просто и естественно, что «ставить» себя или доказывать свою силу, свободу мне было абсолютно не нужно. Оксана никогда ни в чем мне не перечила и всегда признавала за мной право принимать все важные семейные решения. И я отвечал ей тем же – уважением к ее свободе, ее мнению. Это были просто идеальные отношения, я не могу назвать их по-другому. А рождение малышки нас только еще больше сплотило.
Годы шли, и каждый был для нас счастливым. Беды обходили стороной, Рита росла и радовала нас успехами в музыкальной, а потом и в обычной школе. Мы с Оксаной заговорили о втором ребенке.
Первым - даже не слухам, не сплетням – намекам на сплетни я значения не придал. Болтают люди много, а некоторым чужое счастье вообще покоя не дает. Но когда мой друг однажды в разговоре сказал, вроде бы так, мимоходом: «Олег, будь с Оксаной повнимательней», я задумался. И спросил жену напрямую: «У тебя кто-то есть?»
Разговор в тот вечер, пожалуй, стал самым тяжелым для нас. Оксана ничего не скрывала – ни того, что она, «кажется, влюбилась, как школьница», ни того, что он младше ее, ни того, что они встречаются почти каждый день. Что я чувствовал – не передать. Но сильнее всего был страх навсегда потерять жену…
«Что мы будем делать, Оксана?» - я даже сам удивился, как спокойно звучал мой голос. «Я никогда вас не оставлю», - сквозь слезы отвечала супруга и пообещала перестать встречаться с другим мужчиной.
Все как будто вернулось назад. Мы снова были вместе, но то ли я научился лучше чувствовать состояние своей супруги, то ли просто стал внимательней… Словом, я знал, что она пыталась расстаться с ним. Но не смогла.
- Ты понимаешь, знаю, что дура, знаю, что не будет добра от всего этого… Но просто тянет к нему. И к своим тянет… - подслушал как-то телефонный разговор Оксаны с подругой.
Что бы сказал мой отец? «Либо ты моя, либо иди куда хочешь…» И я понимаю, что настоящий мужик должен сам ставить точку в такой истории. Но эта формула мне не подходит. Я просто не могу представить себе, как я буду жить без моих девочек. И больно мне не только из-за измены жены, больно за нее, за то, как она разрывается между нами. А отпустить ее я не смогу.
Слабость? Да. Глупость? Конечно. Любовь? Единственное оправдание и ей, и мне. Но что будет с нами дальше, Оксана?
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!