Уже много лет являюсь свидетелем и разговоров, и официальных сообщений о критическом состоянии моста, ведущего на остров Ягры.
ДОШЛО до ограничения движения по мосту автотранспорта, не говоря о массивных составах с радиоактивными отходами. Далеко ли до беды? И ведь нельзя сказать, что меры не предпринимаются. Были попытки решить проблему строительства нового перехода или капитального ремонта старого за счет средств Европейского банка реконструкции и развития, за счет федеральных средств. Но не получилось договориться с заграницей. Да и Москве, кажется, не до ягринского моста и ягринских жителей.
Ныне читаю в газетах, что цена нового моста – более миллиарда рублей. И с каждым годом проект лишь дорожает, а воз и ныне там.
Но я считаю, что есть другой вариант решения проблемы.
Не нужно строить новый мост или ремонтировать старый. Надо отсыпать дамбу и перекрыть Никольский рукав Северной Двины слева и справа от нынешнего моста. С одной стороны по дамбе проложить железнодорожные пути, а с другой – полотно автодороги. Мост можно будет сдать хоть в лом.
После перекрытия рукава ниже по течению уменьшится приток ила к причалам Севмаша, «Звездочки» и порта. Землечерпалкам будет меньше работы.
Подобная дамба в свое время уже была построена – до острова Чаячий.
Пусть Никольский рукав Северной Двины станет заливом Белого моря, а жители острова Ягры будут спать спокойно.
Виталий КОНОНОВ, почетный ветеран «Звездочки»
От ведущего. Идею уважаемого читателя мы не комментируем – считаем, что самым разным предложениям может найтись место в нашем разделе.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!