Размышления о ярмарке товаров, которые мы очень любим
24 и 25 апреля в гипермаркете «Южный» отработала выставка-ярмарка продовольственных товаров «Местное – это вкусно». К северо¬двинским приписали «Вельский Анком» и тамошние же колбасы – нам они давно как родные.Все про всех знаютЯрмарка стартовала по заведенным правилам: приветственное слово чиновника администрации, бодрая музыка, волнительное перерезание красной ленточки. Когда и этот бастион пал, покупательская речка плавно потекла в торговый зал дегустировать «нашу» продукцию.Открытий не было. Были знакомые все лица и фамилии: Меньшиков, Заборский, Баженов, Машенькина, Мостович, ФМ-цех «Южного», АСХО «Тепличное», вода «Акварель» и так далее. Всех этих - местных - производителей потребитель знает давно и хорошо, а их продукцию каждый день видит в витринах и пробует дома на кухне.Никаким особенным опытом не могут именно здесь обменяться и сами производители. Местное предпринимательское сообщество живет довольно тесно, все про всех все знают. В условиях замкнутого и ограниченного по объему рынка, при всей, на первый взгляд, внешней привлекательности подобных мероприятий, пользы от них, в общем-то, на копейку. Разве что поставить галочку в очередном отчете местной администрации о «поддержке местного производителя». На деле же нет ни поддержки, ни маркетингового смысла участия в таких акциях.Конечно, чиновничеству, опекающему местный бизнес, проще провести (причем во многом на средства самих предпринимателей) такую выставку-ярмарку-дегустацию, чем, например, оказать эффективное содействие включению продукции местных производителей в ассортимент торговых сетей, «входной билет» в которые стоит недешево. А на полках продуктовых магазинов тем временем отнюдь не собираются тесниться торговые марки, заехавшие «в гости к нам» со всей России и даже мира.В «Заостровском», ясно, бананы не растут…В самом обычном, скромном магазинчике у дома я ежедневно делаю выбор между Вологдой, Череповцом, Архангельском и Москвой. Это – о молоке. Вчера по случаю там же изучила ценники в отделе «фрукты-овощи». Груши – Иран, яблоки – Бельгия, кабачки – Польша (!), цитрусовые - Аргентина, Бразилия. Ладно хоть картошка в Северодвинск не из Штатов приехала, а всего-навсего из средней полосы России.Понятно, что труженики совхоза «Заостровский», хоть всей бригадой на совхозном поле ляг, тонну бананов с гектара не дадут. Но почему яблоки-то с грушами к нам из дальнего зарубежья едут? Задаваясь столь сакраментальным вопросом, я каждый раз вспоминаю шикарные колхозные сады городка Хвалынска в Саратовской области, где живут мои родители. Каждый божий сентябрь администрация колхоза обходит дворы хвалынцев и умоляет бесплатно забрать зимние яблоки, а то пропадут. Получается, российскому перекупщику лощеные яблоки из Европы милее?Ну да ладно с ней, с Европой, и с общероссийскими проблемами. Наших, северодвинских производителей мы, потребители, уважаем и любим. Не только потому, что они «наши», а за то, что они к нам – всегда с душой и всегда со свеженьким. В местных томатах, сметане, сосисках и даже полуфабрикатах северодвинец уверен!
Наталья КОЛОГРЕЕВА
Своя рубашка ближе«Поддержим местного произво¬дителя!» – лозунг известный. Но популярен ли он среди горожан?Евгений Лесников, «свободный художник»:- Поддерживать местного производителя очень важно. Сейчас большая часть денег в Северодвинске зарабатывается на чем-то привозном и уходит из города. И для экономики, и для людей необходимо ситуацию изменить.Андрей Лопухов, военнослужащий:- Да, для меня играет роль, местный ли товар я покупаю. Местное, я считаю, лучше контролируется и проверяющими организациями, и властями. Особенно это касается продовольствия. Но и промтоварами пренебрегать не стоит.Александр Пилия, военнослужащий:- Местным производителям я доверяю больше. Во-первых, это психология: к своему уже как-то привыкли. Во-вторых, не секрет, что все лучшее стараются обычно оставить у себя, на родине, а поделиться могут чем-нибудь похуже…Елена Чечулина, преподаватель ДМШ-36:- Конечно, для меня важно, где произведен товар. Например, местное продовольствие я предпочту московскому, петербургскому: доверяю качеству. Считаю, что наше производство и вообще экономика города сейчас на подъеме.Татьяна, работник Сбербанка:- Нет, покупая, например, одежду, я не стану отдавать предпочтения «своим» производителям. Скорее, выберу что-то заграничное. Но из продовольствия действительно предпочитаю местное. Свое, мне кажется, как-то ближе!
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!