«Зря так. Они тоже люди…» Это было давным-давно. Я – маленькая девочка, схватилась за сильную руку отца. Мне страшно и непонятно. Боюсь мертвых, а под ногами лежат те, кто снится в самых жутких детских снах, – фашисты.
Их после победного боя в украинском селе закопали на сырой окраине леса, куда до войны свозили вонючую грязь от свинофермы. Закопали, «как собак», и бугорка не оставили. «Так и надо, так и надо», - шепчу про себя, убегая из мрачного места. Отец, переживший оккупацию мальчишкой, тоже больше ничего не сказал. Но его слова «они тоже люди» - на всю жизнь. Не для прощения чужих грехов. Это то, что нужно мне самой. А где-то в Синявинских болотах до сих пор лежат не погребенными останки прадеда моих детей, сотен и сотен солдат Великой Отечественной. На них у спасенной страны за 62 года не хватило государственных лопат, чтобы пусть без бугорка, но в земле упокоить. Как людей. Дежурный редактор номера
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!