Наступает время отпусков. Как подготовились к летнему сезону наши железнодорожники? Насколько комфортным окажется путешествие по «чугунке»? Эти вопросы мы адресовали начальнику Северодвинского вокзала Анне Тучиной.Реформа- Анна Алексеевна, знаем, что в структуре подразделений железнодорожного вокзала произошли некоторые изменения. Можно подробнее? Как это может отразиться на качестве обслуживания пассажиров?- С 1 апреля в нашем ОАО «РЖД» («Российские железные дороги») организована дирекция железнодорожных вокзалов. Соответственно, появились и региональные дирекции вокзалов. Дирекция Северной дороги находится в Ярославле. В ее ведение перешел и наш вокзал, но без билетных касс. Работники вокзала, связанные с приемом и отправлением поездов, остались в подчинении новой дирекции, а кассы перешли в Федеральную пассажирскую дирекцию. В дальнейшем планируется создание единого железнодорожного агентства по продаже билетов. Полагаю, что это разделение сделано, чтобы стала более прозрачной доходность или убыточность каждой из этих структур.Пассажиры реформы просто не почувствуют. Несмотря на то, что мы с кассами стали разными предприятиями, все равно в случае любого конфликта или недоразумения в кассе пассажир вправе обратиться к дежурному по вокзалу или к начальнику вокзала, а уж мы, сразу решив вопрос по существу, будем дальше адресовать претензии по назначению.«М» и «Ж»- Прошла информация, что с 1 июля по желанию пассажира ему будет предоставляться место в мужском или женском купе…- Есть еще и смешанный тип - удобный, к примеру, если вы отправляетесь в путешествие с семьей или друзьями. С 15 января на РЖД такая услуга была введена на восьми поездах. Эксперимент себя оправдал, время показало, что это новшество востребовано, дало положительный результат. С начала второго полугодия такая возможность будет предоставлена пассажирам на всех поездах. В вагонах купе все одинаковые, никак не маркируются. Просто будет стоять соответствующий логотип в специальной графе билета. Предоставление места в определенного типа купе пассажиру никакими дополнительными затратами не грозит.Бельишко- Анна Алексеевна, теперь у нас появилась возможность оплачивать постельное белье прямо при покупке билета. Это связано с возникающей иногда проблемой размена денег у проводника?- И с этим тоже. Сами проводники в какой-то части освобождаются от несвойственных им функций. Но есть и одно «но». Если пассажиры плацкартных вагонов вправе оплатить стоимость комплекта белья по своему желанию, то едущим в купе эта услуга, мягко скажем, навязывается, становится обязательной, включенной в тариф билета. А ведь нередки случаи, когда вы в купе утром сели, а через шесть-семь часов выходите на нужной станции. Но оплатить белье вам в данном случае все же придется. Не секрет, что в поездах дальнего следования у нас все меньше плацкартных вагонов. А если вам срочно нужно до Обозерской, Няндомы или Плесецка и вы оформляете купе, то за белье вам все равно «накручивается». Хотя постельные принадлежности могут не понадобиться. Думаю, мера эта временная, и вопрос будет когда-нибудь решен в интересах пассажиров.Интернет- Двадцать первый век подарил нам возможность приобретать железнодорожные билеты через Интернет. Как это делается на практике?- Действительно, это вполне реально. Хотя слово «приобретать» не совсем верно, так как фактически оформление проездного документа все равно проходит через кассу. Пассажир через Интернет как бы бронирует и оплачивает место. Для этого надо зайти на сайт ОАО «РЖД» (www.rzd.ru). Там выбираете себе поезд, дату и время отправления, тип вагона, место – все манипуляции подсказывает сама система. После того как вы сформировали заказ, надо его в течение пяти минут оплатить при помощи банковской карточки. Сайт поможет вам советом, как зайти в режим оплаты. Правда, оплату можно произвести только четырьмя типами банковских карт, они также указаны в Интернете.Если в течение пяти минут заказ не будет проплачен, то он автоматически аннулируется. При наличии принтера оплаченную справку-заказ вы можете распечатать на бумаге, с которой следует подойти в кассу для оформления. Один пользователь ПК может оформить заказ на восемь человек, но не более четырех билетов, по два пассажира в каждом заказе. За услугу Интернета взимается дополнительный сбор в размере 125 рублей 40 копеек.Если дома принтера нет, то система выдаст вам код заказа, состоящий из 14 цифр. С этим «ключом» вам также надо подойти в билетную кассу.И можно не торопиться с оформлением билета. Если вы заказали его за трое, десять, тридцать или сорок пять суток, то оформить проездной документ можно даже за час до отправления поезда.Но если вы вдруг решили отменить поездку, вам тоже обязательно придется прийти в кассу. Только там можно вернуть место в систему, произвести отмену неиспользованного заказа, лишь в этом случае деньги вернутся на вашу банковскую карточку.Еще один нюанс. Через Интернет билеты можно заказать исключительно по полному и детскому тарифу. Ни для льготников, ни для предъявителей воинского требования такая услуга не предусмотрена.
Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ
Сегодня на странице 27 - «Справочное бюро» - мы публикуем летнее расписание поездов дальнего следования, отправляющихся из Архангельска и Северодвинска.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!