Пятьдесят лет тому назад, в декабре 1958 года, в нашем городе произошло важное в масштабах всей страны событие. Правительственная комиссия подписала акт о приемке в состав Военно-морского флота первой в Советском Союзе атомной подводной лодки.
УЛЕНИНСКОГО комсомола, в честь которого был назван атомоход, в нынешнем году тоже юбилей. Эти события связывает воедино еще одна примечательная дата – девяностолетие Петра Гололобова, ровесника комсомола, знатного корабела, комсомольского вожака Севмаша, родившегося 14 июня 1918 года.Вместе с группой выпускников ленинградской «корабелки» он появился в корпусном цехе завода №402 летом 1941 года. Расставшись с вузовскими конспектами, ребята с большим рвением взялись за работу и удивлялись, что в каком-то малоизвестном городке на беломорском берегу есть и театр, и замечательная библиотека. Само собой, и завод с еще недостроенными цехами поражал своим величием.Радостное, восторженное настроение прервала война. Из технологов Петр попросился в мастера, а вскоре стал и начальником участка. Кадровые рабочие один за одним уходили на фронт. Приходилось работать с недоучившимися подростками, досрочно выпущенными из ремесленных училищ и школ ФЗО, заниматься их бытом, стать для них наставником.Навыки воспитателя пригодились очень скоро, когда неожиданно для него Петра Гололобова избрали секретарем заводского комитета ВЛКСМ.У директора завода комсомольские начинания всегда встречали поддержку. Сергей Александрович Боголюбов многое сделал для организации «фронтовых» бригад. Комсомольско-молодежная бригада Василия Барболина в 1944 году заняла первое место во Всесоюзном соревновании. Бригаде Ивана Телепнева присудили третье место с вручением денежной премии. С помощью дирекции комитет комсомола организовал поход за создание нормальных бытовых условий. Тогда эта проблема была особенно острой.Все общежития отремонтировали. Очень активно использовались «красные уголки». В них проводили вечера отдыха, встречи с фронтовиками, артистами. Молодых рабочих организованно прикрепили к столовым, где они питались по карточкам. Снабжение молодежи обувью и одеждой проходило при непременном участии комсомольских организаций.Второй звездный час инженера Петра Гололобова настал в 1954 году. Молодому производственнику, недолго проработавшему в послевоенный период заместителем, а затем и начальником судокорпусного цеха, поручили новую, исключительно ответственную работу. На заводе в сугубо секретной обстановке начиналось строительство первой в стране атомной подводной лодки. Для этого создавался специальный стапельно-монтажный цех (№42), руководителем которого без колебаний утвердили Петра Гололобова.Со свойственными ему энергией и настойчивостью, быстро впрягшись в дело, из набранных отовсюду специалистов и рабочих он в короткие сроки создал замечательный трудовой коллектив. Приходилось заниматься и достройкой цеха, и одновременным строительством корабля. После сдачи в 1958 году первенца плеяды атомоходов, получившего позднее имя «Ленинский комсомол», с 1960 по 1974 год ему довелось потрудиться главным строителем кораблей, продолживших эту серию, и уникальных лодок из титановых сплавов.На пенсию он не уходил. Лауреат Ленинской премии главный строитель кораблей Петр Васильевич Гололобов скончался на 56-м году жизни.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!