Фото Владимира Ларионова |
А мент против!
Наверное, немногие из читателей помнят фильм «Сотрудник ГАИ» производства 1983 года. Напомню сюжет: принципиальный «рыжий мент» в исполнении Сергея Никоненко упрямо, раз за разом наказывает за нарушения преуспевающего дельца в исполнении Никиты Михалкова. А у того везде связи, вход в любые двери. Рыжего предупреждают, и наказывают, и с «Жигулей» на мотоцикл пересаживают. А тому все неймется: дырявит и дырявит водительские права героя Михалкова, да еще и приговаривает: за то, что вы подонок, мерзавец, подлец!!! Перед Законом все равны, а вы пытаетесь доказать, что это не так! Михалков его спрашивает: «Вы действительно в это верите? Честно?» Рыжий отвечает: «Да. Если каждый на своем месте будет таким, как я, то в стране, может, будет как надо». - Господи!- говорит его оппонент. - Сколько же у тебя в жизни разочарований-то впереди! И ведь прав оказался герой Никиты Михалкова. Вскоре наступили годы перестройки, за ними – перестрелки и грабежа. И в советскую-то пору «рыжие» были не в чести, а уж в период строительства развитого капитализма тем паче. Давно наступило время героев Никиты Михалкова: они и при деньгах, и при должностях, и в государственном почете. А сам маститый кинорежиссер и актер, комментируя сегодня этот фильм, говорит, что это не отрицательный, а социальный герой. Он принял правила, по которым живет страна. Его телефонное право пагубно, постыдно… это циничный человек, который живет только для себя. Он не хочет и не может жить по закону, что, в общем-то, доказывает вся наша история, и сегодняшняя тоже. Возможно, герой Михалкова в этом фильме - это прообраз «нового русского» в советском искусстве. А в российской действительности, как известно, им несть числа. Напрасно только авторы «Гаишника» идеализировали концовку фильма, в котором «новый русский» якобы начинает перевоспитываться. В реальности многие «рыжие», получив сегодня взятку, говорят: «Ехай дальше, господин хороший. Вам можно – другим нельзя!»Требуются безнравственные люди!
Увы, не я автор неологизма «десовестизация». Еще в середине девяностых его ввел в обиход известный писатель Юрий Поляков и попросил не путать его со словом «десоветизация». Последнее означает потерю инструмента народовластия: вместо советов народных депутатов в стране появились собрания, мэрии и префектуры; вместо мелких расхитителей социалистической собственности – крупные банкиры, предприниматели и др. А «десовестизация» - это потеря нравственности, справедливости, совести. Ведь героем нашего времени вновь стал Павел Иванович Чичиков, который, скупая «мертвые души» и получая за это «откаты», сбил себе стартовый капитал. Только Чичиковы – это не паровозы капитализма, а что-то наподобие свиного гриппа. В России нынешней еще достаточно нравственных людей, но беда в том, что не они определяют климат в стране. Недавно мой московский знакомый, далеко не рядовой человек, вернувшись из очередного зарубежного вояжа, с горечью произнес: «Господи! До чего же мы разные! У них успешными становятся люди, для которых Закон – святое, налоги – обязательны, на красный свет – нельзя! А у нас успешные – это те, кто откровенно плюет на все правила, считая это уделом быдла, крепостных людей!» Я предлагаю читателям провести маленький анализ. Попытайтесь в нынешних телерадио¬передачах, на страницах газет подсчитать, сколько раз употребляются слова «честность», «порядочность». Уверен, со счета не собьетесь. Нравственность не является регулятором жизни в нынешней России. Негласно существует мода на безнравственность. Негласно среди новой «элиты» царствует убежденность, что они и их дети станут локомотивами новейшей российской истории. Увы, они глубоко ошибаются, тем паче что сами предпочитают становиться героями новейшей английской, израильской, американской светской хроники.Душа не терпит рынка
За последние годы мне не раз приходилось воочию слушать депутатов Госдумы, сенаторов, президента России. В основном они затрагивают темы экономики, финансового кризиса, в последнее время – алкоголизации страны. И почти ничего о теме, которая вынесена в заголовок, – о совести, нравственности. Обращаясь к руководителям города и области на приеме, который дали в его честь в Доме техники Севмашпредприятия, Патриарх Кирилл сказал, что в условиях рыночной экономики важно, чтобы душа не стала рыночной. Советский Союз, напомнил он, был разрушен без единого выстрела. Страну не спасут и ядерные ракетоносцы, которые вы строите, если не будет главного – ВЕРЫ! Никакие деньги не заставят человека жертвовать собой, своей жизнью, если не будет в нем этого чувства.«А деньги мы вам вернем…»
Недавно услышал то ли анекдот, то ли притчу. Перескажу очень лаконично. Заканчивает «новый русский» свой земной путь и оказывается в Царствии Небесном. Перед ним две двери, на одной написано «Рай», на другой - «Ад». «Олигарх» убежден, что получит ключ от рая. А служка, который стоит около дверей, распахивает перед ним ворота ада. - Как?! – возмущается «олигарх». - Я же столько «бабок» отвалил на строительство храмов, столько часовен построил, а меня – в АД!!! Да я!.. Служка терпеливо слушает, а затем произносит: «Не волнуйтесь, имярек, деньги вам вернут… Прошу…»Стране нужна «неотложка»
К вопросу о том, что деньги могут всё. К сожалению, нам пытаются навязать эту мысль как аксиому. Однако практика часто доказывает, что это совсем не так. Не купишь на деньги любовь, дружбу, ауру, которая окружает эти понятия; дым костра, Отечества, смысл жизни. Помимо золотовалютного мешка стране еще более нужна неотложная совестизация общества. Тон этому сегодня задает Церковь. Важно, чтобы тема нравственности, честности, совести зазвучала и в речах руководителей всех уровней, чтоб наполняла нашу жизнь, чтобы героями будней становились «рыжие», а не нравственные уроды. Помните фразу героя Михалкова: «Господи! Сколько же у тебя разочарований-то впереди!» Произнесена она тридцать шесть лет назад. Российские люди столько нахлебались за эти годы, что пора уже и нормальной жизнью пожить. …Я заметил, как внимательно слушали Патриарха наши руководители. Архангельская область одна из первых, которые он посетил, и дай Бог, чтобы одной из первых обрела Веру. Вячеслав Белоусов, главный редактор «Вечернего Северодвинска»«Любишь ли ты Меня?..»
Из проповеди Патриарха Кирилла после богослужения в Никольском соборе Сегодня во время богослужения мы читали Евангелие. Это последняя глава Евангелия от Иоанна. Она содержит в себе вот такое повествование. Как известно, апостол Петр предал Спасителя, отказался от Него. И вот в этой главе говорится о том, как Господь воскресший является к Петру и троекратно спрашивает его: «Любишь ли ты Меня?» И трижды отвечает Петр: «Да, Господи, я люблю Тебя!» Вот в этом троекратном подтверждении любви к Cпасителю Петр как бы искупает свое троекратное отречение. В свое время наша страна, народ наш предал Спасителя, отказался от Господа, и не только троекратно, а многократно. Господь сегодня нас спрашивает: «Любишь ли ты Меня?» И многие из нас уже радостно говорят: «Да, Господи, люблю!» А Господь снова нас спрашивает: «Любишь ли Меня?» И Он нас будет еще долго спрашивать, чтобы не только словом, но и делом мы искупили свое богоотступничество. Сегодня происходит нечто очень важное в жизни нашего народа. Смыкаются ранее разъединенные… Церковь и Вооруженные силы; вера и знание, наука; Церковь и интеллигенция. И процесс этот очень непростой, но он начался, и он идет. И результатом этого нового взаимодействия должны быть реальные, подлинные духовные и материальные свершения нашего народа. Мы должны становиться сильным народом, который сам в своей жизни воссоединил то, что некогда через предательство и отступничество от Бога было разделено. Сегодня мы все вместе тихим голосом говорим Господу: «Мы любим Тебя!» И в ответ на это Господь даст нам то, что Он дал Петру… вернет духовное достоинство и духовную силу народу нашему и даст нам возможность идти вперед по пути, который предначертан всем нам, с твердым упованием на то, что Бог с нами, а значит, мы все можем. Потому что все возможно верующему. И, соединяя сегодня веру и знания, соединяя сегодня материальное и духовное, соединяя сегодня труд и молитву, мы действительно способны построить новую страну, которая впитала бы в себя все самое лучшее, что приходит к нам из прошлого, но была бы способна устремляться вперед, решая те сложные задачи, которые встают перед народом нашим. Я от всего сердца желаю вам сохранить и умножить веру. Научиться именно верой мотивировать свои поступки – той высокой нравственностью, которую дает нам Слово Божие, потому что Божий нравственный закон – это есть закон жизни.Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!
Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта